И мне тоже враг.
Следующий день пребывания в ледяных чертогах Дун Яндрама был крайне насыщенным. В основном потому что все исследования приходилось делать с утроенной скоростью из-за опасности быть пойманными сногромцами. Как только приключенцы нехотя оторвались от своих спальников, Гурник предложил исследовать тщательнее пивоварню Хатана Хмелдыря, здание которой стояло напротив лагеря. Он по неясным причинам посчитал, что духи умерших обитателей крепости хоть как-то прольют свет на произошедшее. Добровольцами вызвались Йоран, Ангарад и Грэгги - те, у кого был практически нулевой опыт в спиритизме. Но пошли они по своей воле и это куда важнее. Меньше претензий будет.
По пути к хмелеварне наши бравые наймиты обнаружили куда более свежие трупы. Судя по всему, вчерашняя потасовка между бригадой Сногром и умертвиями не обошлась без потерь среди белых плащей. Немного погоревав над телами и совершив после этого акт мародёрства, приключенцы продолжили свою короткую дорогу в хмельную мастерскую. Само собой, её вечные обитатели так и не закончили свой многовековой спор о качестве своего пива. Во всеуслышание это могло признаться только на Пивной Ярмарке, которой, к сожалению, так и не суждено было произойти. Это не шибко заботило духов, которые предложили более живым наймитам её провести. Оба пивовара, конечно, начали всячески подкупать наш отряд. Гронгим Солодобой предложил свою подорожную грамоту, которая дала б героям неприкосновенность со стороны "стражников". Хатан Хмелдырь же, будучи пивным магнатом, обещал огромный кошель с золотом. В глубоких раздумьях, приключенцы направились на рыночную площадь, дабы разобраться с проблемой на месте.
Среди занесённых снегом и разрушенных всесметающим временем палаток герои обнаружили план мероприятий. А также кучу безвольных аберраций, которые стояли вокруг прогнившего стола в вечном ожидании чего бы там ни было. Самой смелой оказалась Ангарад, что самовольно взяла на себя роль ведущей. Ориентируясь на сохранившиеся записи в книжке, она смогла "зажечь толпу" и начать Пивную Ярмарку с опозданием на многие века. Однако последним пунктом, после дегустации, было объявление именно Хатана Хмелдыря победителем, так как тот, судя по всему, успел подкупить ещё и прошлого ведущего. В дворфийке вдруг взыграло чувство справедливости, отчего лавры ушли Гронгиму Солодобою. С истошным воплем, страшными матюками и позором, дух Хмелдыря исчез. Грогним, конечно, в итоге грамоту не предоставил, но указал на свой тайничок за барельефом "Репарации клана Камнебоков". Там был спрятан ключ, который пивовар нашёл у себя на полу после визита воеводы Дольма Свирепого. Вскоре тот проржавевший ключ нашли и приключенцы.
Обратный путь был не без сюрпризов. Приключенцы наткнулись на одинокого горного пехотинца, что вышел на разведку. Как только он заметил фигуру Грэгги - сразу же побежал за подкреплением. Наймиты же устремились в другую сторону, заметая следы. Обо всём случившемся они доложили Гурнику. Решено было снова переждать очередную вылазку белых плащей, лелея надежду, что запертая на засов дверь их не пропустит.
Ангарад решила предпринять очередную попытку примириться с отшельником, что до сих пор обитал в своём тайном лазе. К своему удивлению, старика она там не нашла, так как к своим новым соседям он так и не смог привыкнуть, отчего тайком смысля. Однако, спустя примерно два часа от возвращения героев с ярмарки, он всё же нашёлся. Только нашёлся горпехами. Которым он, недолго думая, выдал местоположение лагеря Гурника.
На свою следующую вылазку наймиты вышли под дулами стальгорнских ружий.
Вариант с переговорами быстро доказал свою неуместность, так как белые плащи принялись штурмом брать лагерь археологов. Отступать было некуда, отчего было решено хотя бы обезвредить горпехов, дабы сквозь них пробежать в более-менее безопасное место: деревню кобольдов племени Ледяной Тюкалки. Магнифенс и Исгерда успешно справились с шоковой заморозкой нападавших. По крайней мере, четырёх из пяти. Последний побежал за подкреплением.
Времени было в обрез, так что Гурник и его археологи забрали с собой всё самое необходимое и последовали за приключенцами. Дарим решил ненадолго задержаться, дабы окончательно обезвредить горных пехотинцев.
То есть убить.
Пока в стане сногромцев поднималась боевая тревога, Гурник, его команда, наймиты и Пользик стремглав мчались в глубины шахты Хранмаргар, дабы поскорее добраться до кобольдовой деревни. Магнифенс при этом собирал свои оставленные путевые заметки, дабы горпехи запутались в штольнях. После короткого разговора с постовым поселения Ледяной Тюкалки, наймитам всё же разрешили снова пройти к самому славному королю Брякошмяксу на ковёр. Обозначив при этом, что он принимал неких "синюшных ворчунов", оказавшимися выжившими после нападения Токкузы троллями. Они просили помощи у короля в убийстве йети, однако тот всячески отнекивался. Перебить их решил Магнифенс, который также явился со своеобразной "челобитной". Синекожие, взглянув на Йорана, тут же узнали и его, и всех остальных приключенцев, которые, по мнению троллей, и привели на их стоянку то прожорливое чудовище.
Само собой, герои прикинулись шлангами, но это троллей никак не убедило. Они уже было вознамерились совершить кровную месть за павших товарищей, однако самый славный король Брякошмякс оказался крайне убедительным миротворцем и не допустил, чтобы на его свечки попала кровь тролли сняли скальпы с его спасителей от грозного патиссона. Не получив ни помощи, ни справедливого возмездия, синекожие убрались прочь, полные праведного гнева. Теперь же предстояло перейти к другой проблеме.
Гном Магнифенс взял на себя переговоры с его величеством. Он убедил его, что белые плащи - это крайне жуткая и опасная опасность, против которой не помешало бы организовать оборону. Также он обозначил, что он, наёмники, Пользик и группа Гурника также пришли защищать деревню из чисто благородных побуждений, из-за чего Брякошмякс позволил им тут остаться.
Вскоре приключенцы вспомнили и о заколоченной двери, которая могла привести их к ещё не исследованным кварталам крепости, а также, собственно, к оставшимся деталям открывающего механизма. Одна беда - кобольды не разрешали трогать этот проход, так как из него выходили "задохлики". Тут снова пригодились навыки красноречия, с помощью которого один невероятный гном убедил короля, что, согласно выдуманному пророчеству, за теми дверьми лежит величайшая из величайших куч хлама, и что наша группа славных смельчаков готова их принести. Помявшись какое-то время, самый славный король Брякошмякс дал добро. Наймиты пошли к тому выходу. Группа Гурника и Пользик остались в деревне.
Как выяснилось, проход вёл в тот самый злосчастный квартал Углекожих, который в последние часы крепости находился под блокадой из-за бунта пленников в шахтах Хранмаргар. После беглого осмотра местности, приключенцы пошли в первую попавшуюся дверь. Вышли они к площади, на которой проходили основные бои. Это можно было понять по множеству трупов, раскиданному снаряжению, сломанным осадным орудиям.
И по слонявшему рядом воеводе Дольму Свирепому.
Не найдя в себе никакого желания знакомиться с военачальником поближе, приключенцы юркнули в дверь, из которой вышли. Магнифенс при этом решил её на всякий случай заморозить, так как услышал зов воеводы. Тот собирал своё войско.
Решив, что проблема с умертвием решена, отряд прошёл по другому пути и наткнулся на очередные ворота. За ними доносился смех и гвалт множества голосов. На этот раз дворфы и гном действовали куда более осторожно и сломя голову не неслись, вежливо спрашивая, кто там сидит. На их счастье, обитателями лагеря за вратами не были ни горпехами, ни мертвецами, а лишь простыми археологами. Те в свою очередь предложили отряду пройти внутрь, дабы тот согрелся и отдохнул. Не найдя в предложении никакого подвоха, отряд прошёл через врата.
И второй раз за день оказался на мушке. Но на этот раз стрелки имели более серый цвет кожи.
Приключенцы снова встретились с Четырнадцатой поисковой экспедиции его могучего императорского величества Даграна Тауриссана.
К ним навстречу вышел предводитель группы черножелезников, Шакрим Амсадарр Третий. Тот оказался, на удивление, крайне вежлив с героями и пригласил в свой лагерь на личный разговор. Само собой, при условии, что приключенцы оставят своё оружие у входа. Не имея особо выбора, они так и поступили, после чего прошли в шатёр чародея.
Шакрим объяснил причину пребывания его экспедиции в чертогах Дун Яндрама. Как оказалось, именно в квартале Углекожих нашла свою смерть его бабушка, Иданир Амсадарр. Чародея крайне интересовало оставленное здесь наследие своей родственницы, отчего он и направился на поиски. После своего рассказа, черножелезник предложил взаимовыгодное сотрудничество: приключенцы идут в руины дома Иданир, находят некую её вещь и приносят Шакриму. Тот в свою очередь предложил некоторое своё снаряжение и пару специалистов, которые бы точно пригодились Гурнику.
Так и образовался "союз" между героями и черножелезниками. Крайне... Противоестественный. Но что только не сделаешь на благо науки.
Хотя в науке ли дело...
В ивенте также участвовал Магнифенс.
Комментировать
ВОЙДИТЕ НА САЙТ, чтобы оставлять комментарии.